ДЕЛО - ДРЯНЬ !
О странной ситуации в российской аудио-жизни.

      Секреты, секреты... Наследие Железного Занавеса. То мы берегли свою тайну от буржуев, чтоб упаси Бог не досталась им, теперь бережем от кого? На рекламу денег нет (и не будет!), когда же можно самому вдохновенно выразить свою идею/затею на страницах "Вестника", опять плохо. А вдруг кто-то эту самую идею похитит, да как заработает денег, чтоб ему пусто было. В то же время нормальные люди (по аудиофильскому счету, вообще-то они свернутые) с удовольствием делятся находками и решениями.
      Журналы Glass Audio, Sound Practices, Positive Feedback полны схемами, инженерной информацией и философскими взглядами на пути-дороги бытового звука. Бери, читай и используй! Нет. То языков не знаем, то на информацию денег жалко, то спесь заела (тяжелая форма честолюбия), то живот свело... Но и своего не выдам!
      Между тем, их техника лучше (слышу ехидные усмешки, что мол куда там, мы тоже щи не лаптем хлебаем), более продаваема, а самое главное, что прибыль с той продажи идет на развитие. Мода на лампы хороша тем, что деньги от ажиотажного спроса помещаются в исследования и расширение производства. Вот уже и 300В появилась в России на двух заводах сразу - "Рефлектор" в Саратове и "Svetlana" в Петербурге, все на их же буржуйские деньги. Молодой чех А. Вайш в свои 28 лет разработал и вовсе новую лампу VV30B, а за нею VV52B, VV300B и, надеюсь, еще будут успехи. Не говорю уже о Manley с КТ90 (что строго говоря новой лампой не является) и косметических припарках с нашей Г-811, ставшей SV-811-3, а позднее SV-811-10 хорошим триодом для среднего звука. Что же в этом плохого? Капиталисты ищут дешевый труд и умелые руки, а мы вынуждены рыскать по радиорынку больших и малых городов в поисках более дешевых, но сомнительного качества деталей, чтобы затем, затаив дыхание, установить в свои "секретные" схемы. В лучшем случае нам достаются остатки ламп от партий, ушедших на Marshall, Peavey, Audio Note, Conrad-Johnson и пр. Но только буржуи поганые живут хорошо, в лимузинах ездят. И не только те, которые торгуют, такие и у нас с рулем и колесами, но и те, которые что-то делают, созидают. А мы? Да нет же, я не ищу универсального рецепта, как нашим не сытым производителям разбогатеть, это их проблемы, может им так нравится. Но вот то, что российскому любителю не купить доступный отечественный усилитель, это факт огорчительный, все как минимум High End предлагают, глазом не моргнув. При том врут отчаянно, что, мол, метут продукцию, просто с руками отрывают, некогда дух перевести. Ну да, мы в Мурманск аж один продали, а в Самару целых два! По Москве и Питеру их пруд пруди - так мне заявляют "лидеры" производства отечественного audio. Господа, хотите, чтоб спрос был реальным, знакомьте публику со своей продукцией, объясняйте, почему так, а не этак. Что, по вашему, должно звучать и как. А то, когда я написал в ж. "Салон AV" статью об усилителе МЗ (пресловутый Black Shark), знал бы читатель, как кинулись хозяева усилителя меня поправлять да убеждать, что все не так, а гора-а-аздо круче. Когда же я лишь вскользь упомянул тот же МЗ без должного пиетета (вернее его 97-ю версию одной и той же схемы) при сравнении с усилителем DMA-40 ф. SPb Sound, то тут уж чуть до разрыва отношений не дошло. Просто умора! Так возьмите и напишите о себе сами, только не общими "секретными" фразами, а по делу, как пишут G. Rankin из Wavelength Audio), H. Kondo и Herb Reichert из Audio Note, швед Rickard Berglund. Им-то как раз есть какие секреты держать. А может российскому производителю выгодно помалкивать, чтоб покупатель поменьше знал? Как было еще в СССР, когда подход к Хегох'у был под контролем, а любая поездка за кордон подавалась как награда и милость начальников. Может быть производителю надо, чтоб тупо брали то, что есть, и пустых вопросов не задавали, в стаде и в строю вопросы и разговорчики не положены.
      Придется открыть великий секрет. Заключается он, на мой взгляд, в следующем. При всем нашем самомнении, мы склоняем голову перед Западом. Стоит заявить, что ты положил в свой усилитель фирменный переключатель, кабеля кусок или конденсатор, тут же звук "краше" стал на 16,2 дБ. А то, что наши комплектующие очень и очень не плохи (об этом отдельный разговор и статья), так за это денег не взять! Деньги же не за звук берутся, как вы не поймете, а за цветные картинки (да с девушками) в журналах, да за лишний проводок "секретный" с конденсатором RIFA/ Wima в усилителе. А скажут что проходные емкости установлены полипропиленовые, считайте это за выдачу архи "know-how", за главный "секрет" звука. Невдомек доверчивому покупателю, что сам материал не за все отвечает, но конструкция того же конденсатора определяет звук его процентов на 50. С того, что наши К40У-9. СГМ-3, ФТ-3 с ФТ-4 просто выше крыши будут, а резисторы металлофольговые или безындуктивные ПТМН не хуже Vishay и Holco,дивидендов не выжмешь. За них дадут меньше, потому как продают вам уже не звук, а нарядную коробочку с фирменными (как правило дешевыми и дрянными) деталями. И заодно вам объяснят , что схема секретная, знать ее никак не возможно, а то, что она из справочника толстого, американского заимствована, это и есть самое сокровенное "ноу-хау".
      Главное, покупатель, что усилитель тебе точно High-End достался, не какой-нибудь дешевый Hi-Fi, этим пусть японцы занимаются. Они вообще ни черта не смыслят, лепят свои кондесаторы Matsushita куда ни попадя, а про медь или серебро 99,9999999999... понятия не имеют. Одним словом лохи.
      Лохом будешь ты, добрый человек, если станешь выслушивать всю эту Hi-End туфту. Здесь тебя быстро научат, что мол весь фокус в том заключается, какие резисторы с какими конденсаторами поженить, да какой припой "волшебный" южно-корейский, за пятак в базарный день на это дело пошел. Кругом одни ноу-хау, хоть не подходи. А что звук дрянь, так скажи, чего поправить, это мы мигом. Секреты-то все знаем.
      Да, дело и впрямь дрянь, как тот звук. Поэтому я предлагаю страницы "Вестника" для дискуссии, взглядов, безназидательных советов. Если есть чего сказать, скажи. Если нет - продолжай пудрить мозги простакам и наивным их еще на век хватит.
      А.Белканов
      BECTHИK А.Р.А.